Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

 

Питание

Трапеза Время Классы/группы
Завтрак
9.00-9.10 1а, 1б, 1в, 2в
Завтрак
9.55-10.10 2а, 2б, 4а, 4б, 4в
Обед
10.55-11.10 5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в,7б, 7в, 8б, 8в
Обед
11.55-12.05 1а, 1б, 1в, 2в, 7а, 8а,9а, льготная категория уч-ся
Обед
12.50 - 13.10 2а, 2б, 4а, 4б, 4в
Обед
13.55-14.05 3а, 3б, 3в

16 июля 2018

Отчет по питанию за 2017/2018 учебный год

Питание школьников осуществлялось организованно, согласно установленному графику. График питания обучающихся  составлен таким образом, чтобы все школьники могли своевременно  получить горячее питание. Контроль за организацией питания, качеством приготовленной пищи, санитарным состоянием обеденного зала, столовых приборов осуществляла, администрация школы, члены бракеражной комиссии, созданной в начале учебного года.

Читать далее...
28 августа 2017

О назначении ответственных и об организации питания в общеобразовательных учреждениях на 2017-2018 учебный год

На основании письма Министерства образования Московской области от 10.08.2017 года «11097/м, с целью обеспечения охраны и укрепления здоровья обучающихся, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования» утвержденными Постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2016 г. №45 с 1 сентября 2017 года для обучающихся общеобразовательных организаций

Читать далее...
20 сентября 2017

Необходимые документы для оформления льготы на бесплатное питания ребенка в школе

Для оформления льготы на бесплатное питание ребенка родители или опекуны должны предоставить руководству учебного заведения следующие документы:

Читать далее...
30 июня 2017

Отчет по питанию за 2016/2017 учебный год

В МОУ СОШ №22 с УИОП в течение 2016 – 2017 учебного года было организовано двухразовое горячее питание. Интервалы между приемами пищи не превышали 3-4 часов. Пища готовилась в соответствии с 10-дневным цикличным меню. Был организован буфет, в котором продавалась готовая продукция.

Читать далее...
15 мая 2017

Школьная столовая

Здесь вы можете посмотреть фото школьной столовой

Читать далее...
02 сентября 2016

Отчет по питанию за 2015/2016 учетный год

В МОУ СОШ №22 с УИОП  созданы все условия для организации горячего питания. Имеется зал на 180 посадочных мест. Оборудованная кухня для приготовления горячего питания. Работает квалифицированный персонал. Фельдшером школы ежедневно ведется брокеровочный журнал. Составлен график посещения столовой.

Читать далее...
01 сентября 2016

Положение о питании в школе

 Положение разработано в целях организации полноценного горячего питания учащихся, социальной поддержки и укрепления здоровья детей, создания комфортной среды образовательного процесса.  

Читать далее...
01 сентября 2016

Примерное меню школьника

 

Выход блюда в гр.

Наименование блюда

Белки

жиры

Уг - ды

Ккал

1/60

Салат из моркови с яблоком

0,78

1,9

6,42

40

1/200

Щи из свежей капусты с картофелем

1,59

4,29

7,53

106

50/5

Биточки или котлета рыбная

6,8

4,93

8,46

106

1/150

Картофельное пюре с маслом сливочным

3,24

5,59

24,05

126

1/200

Кисель витаминизированный

0

0

9,98

119

1/25

Хлеб пшеничный

1,9

0,7

12,85

67,8

 

Итого:

14,31

17,41

69,29

564,8

           

 

Читать далее...

Формирование основ культуры питания у детей и подростков

Здоровье -  сложный, многомерный феномен, отражающий различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействие с окружающим миром. Формирование культуры здорового образа жизни оказывается одной из важнейших задач, решаемых в процессе воспитания. При этом культура питания должна рассматриваться как непременная часть этого социокультурного  феномена.

Следует понимать, что обучение основам правильного питания как педагогическая задача имеет давнюю историю. Так, уже в средневековой литературе, посвященной этики, воспитанию бытовой культуры, есть упоминания о нормах и правилах поведения во время еды. Обучение правильному питанию включалось в содержание учреждений общественного образования – уже в стрелецких школах (17век) мальчиков , юношей учили не только тому как воевать, но и тому как заботиться о своем здоровье, в том числе и как правильно питаться. Большое внимание обучению питанию уделялось в женских образовательных учреждениях – Смольном институте, Мариинском женском училище.

Начиная с 20гг. 20 века разрабатываются методики обучения здоровому образу жизни. В этих методиках находит  свое место и задача формирования основ правильного питания.

Специальные обучающие программы, посвященные культуре питания, впервые появляются в 80гг. 20 века. В европейских странах.

 В настоящее время в мире реализуется более 300 национальных обучающих программ, связанных с правильным питанием.

В нашей стране основным документом , определяющим ситуацию, связанную с организацией питания школьников, является Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Его основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в образовательных  учреждениях.

Значимая роль в стандарте отведена требованиям к условиям, обеспечивающим формирование у обучающихся мотивации к здоровому питанию, то есть формированию основ культуры питания.

Формирование культуры питания должно начинаться уже в раннем возрасте. При этом организация воспитательного процесса должна учитывать особенности конкретной возрастной группы. Работа по формированию культуры здоровья в младшем школьном возрасте должна быть главным образом связана с формированием конкретных поведенческих навыков и интеграцией их в актуальную, значимую для младших школьников деятельность. При организации работы по формированию культуры здоровья следует учитывать возрастной ресурс ребенка – те новообразования возраста, которые могут стать основой здоровьесберегающего поведения. Так в младшем школьном возрасте у ребенка возникает новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности, позволяющий ребенку не только освоить виды деятельности, связанной с заботой и укреплением собственного здоровья, но и самому контролировать соблюдение правил здорового образа жизни. Поэтому родители могут использовать формы воспитательной работы, основанной на самоконтроле, самооценке своего поведения (ведение дневника, в котором отмечается соблюдение правил здорового питания, самоконтроль за временем приема пищи).

Основными задачами родителей, связанными с формированием основ здорового питания у детей младшего школьного возраста, являются следующие:

·         Формирование умения самостоятельно соблюдать основные правила гигиены питания (мытье рук, использование в пищу только продуктов, прошедших термическую обработку, использование индивидуальных столовых приборов).

·         Самостоятельное соблюдение режима питания (питание по «часам» не менее 4 раз в сутки).

·         Формирование представления о продуктах и блюдах ежедневного рациона;

·         Развитие умения оценивать вкус различных блюд, формирование позитивного отношения к разнообразным продуктам и блюдам, относящихся к категории «полезных»

·         Формирование представления об основных правилах этикета, готовности и желания соблюдать их.

При организации работы по формированию культуры здоровья и культуры питания у подростков нужно учитывать следующие характеристики этого возраста.

Подростковый возраст -  время серьезных физиологических перестроек. В подростковом возрасте происходит активный процесс осознания самого себя -  поиск личной идентичности, формирование Я – концепции, включающей представление о себе, оценку своих свойств и качеств, являющейся регулятором взаимоотношений с окружающим миром. При этом идеальный образ себя далеко не всегда совпадает с реальностью. Расхождение между «Я – идеальным» и « Я – реальным» оказывается порой весьма значительным, что является причиной многочисленных переживаний для молодого человека.

К примеру, в подростковом возрасте юноши и девушки стараются при помощи специальных диет, использования «чудо  - добавок»  приобрести « модельную» фигуру , гладкую чистую кожу и т.д. Очень важно своевременно  рассказать молодым людям о возможных негативных последствиях таких способах, рассказать о том, как при помощи рационального питания можно решить свои проблемы. Поэтому поведение, связанное с заботой о здоровье, направленное не  на переделку самого себя , а на совершенствование своих индивидуальных свойств и качеств.

Основными задачами родителей, связанными с формированием основ здорового питания у школьников подросткового возраста,  являются следующие:

·         Формирование умения оценивать продукты и блюда с точки зрения их полезности для здоровья, в ситуации выбора отдать предпочтение наиболее полезным продуктам и блюдам.

·         Формирование готовности и умения ограничивать себя в использовании определенной категории продуктов (сладости, фаст – фуд и т.п.)

·         Освоение кулинарных умений и навыков в приготовлении пищи. Важно сформировать у подростка понимания, что приготовления пищи для  домашнего стола требует значительных затрат времени и сил. Этот труд заслуживает уважение и благодарности. Для того, чтобы помочь взрослым членам семьи, часть обязанностей подросток может взять на себя. Приготовление пищи может превратиться в увлекательное занятие, позволяющее человеку проявить свою фантазию, творческие способности. Однако для этого нужно освоить ряд кулинарных навыков и умений.

·         Освоение навыков безопасного поведения на кухне. Необходимо объяснить подростку, что существует большое разнообразие средств бытовой техники, которые облегчают домашний труд и позволяют приготовить вкусную еду. У каждого из них -  свое назначение и определенные правила использования. Соблюдение таких правил не только продлит срок их эксплуатации, но и поможет избежать возможных опасностей для здоровья.

·         Дальнейшее расширение знаний об этикете, правилах поведения за столом, освоение норм поведения в гостях и в ситуации, когда к тебе приходят гости. Важно, чтобы подросток понимал, что гостеприимство хозяина, приглашающего гостей в дом, заключается не только в том, чтобы приготовить еду и накрыть стол, но и в том, чтобы сделать домашний праздник интересным.

·         Формирование навыков безопасного питания – соблюдение правил гигиены, в том числе и во время питания вне дома, осторожность при употреблении новых видов продуктов и блюд, умение различать признаки несвежести продуктов и т.д.

Одним из приоритетных направлений работы МОУ СОШ №22

является формирование здорового  образа жизни, важнейшим компонентом которого является питание.

Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

 В школе 2012 году прошел капитальный ремонт столовой, замена оборудования. Столовый зал рассчитан  150 мест.  Заведующая столовой Воробьева Т.Н. работает в нашей школе более 20 лет. Организацией  и обслуживанием  столовой заняты 5 человек.

Питание обучающихся в школе осуществляется на основании Приказа по школе. Всем учащимся школы предоставляется возможность получения горячего питания и буфетной продукцией.

Подписка на новости сайта
Подписчиков — 24
Изображение
Общероссийский рейтинг школьных сайтов
Победитель
«Победитель - Лето 2017 (30 августа 2017)»
Общероссийский рейтинг школьных сайтов «Лето 2018»