Адрес140127, Московская область, Раменский г.о., п.Дубовая роща, Октябрьская, 16

Контакты администрации
Loading...

Питание

Согласно  Закону  Московской области  от 19.01.2005 № 24/2005-ОЗ «О частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в образовательных организациях» бесплатным питанием обеспечены:

- учащиеся из многодетных семей (завтрак и обед),

- учащиеся льготных категорий, перечень которых определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

 Согласно Указу Президента, с 01.09.2020 бесплатным разовым питанием обеспечиваются учащиеся 1-4 классов (1 смена – горячий завтрак, 2 смена – горячий полдник).

Обучающиеся  начальных классов  обеспечиваются разовым  бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка в обязательном порядке независимо от наименования «горячий завтрак» и «горячий полдник», указывающие на условное время приема пищи в условиях сменного режима обучения.

Трапеза Время Классы/группы
Завтрак
8.20-8.45
1а, 1б,1в
Завтрак
8.45-9.00
2а, 2б, 2в
Завтрак
9.00-9.15
3а, 3б, 3в
Завтрак
9.15-9.30
4а,4б, 4в, 4г
Завтрак
10.00-10.30
льготные категории 5-11 кл.
Обед
11.00 - 11.30
2, 3, 4 классы, льготные категории
Обед
12.00-12.20
5, 6 классы, льготные категории
Обед
12.30-12.45
7, 8, 9, 10, 11 классы
Обед
13.00
группа ГПД

Информация о правильном питании школьников

09.02.2021

Помните, что ежедневное здоровое горячее питание, организованное в школе, способствует хорошему настроению, высокой умственной работоспособности, получению новых знаний, успешности, успеваемости, достижению новых свершений в физической культуре и спорте, защите организма от возбудителей инфекционных заболеваний, формированию привычки правильно питаться и здоровых пищевых предпочтений.

Читать далее

Ежедневное меню школьника

01.02.2021

Ежедневное меню обеды февраль 2021 год

Читать далее

Об утверждении Порядка организации бесплатного горячего питания отдельным категориям обучающихся

30.09.2020

Об утверждении Порядка организации бесплатного горячего питания отдельным категориям обучающихся муниципальных и частных общеобразовательных учреждениях Раменского городского округа Московской области и Порядка предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Раменского городского округа Московской области

Читать далее

Организация питания в школе

03.09.2020

С 01 сентября 2020 года по 31 мая 2021 года учащиеся 1-4 классов будут получать бесплатное горячее питание (завтрак).

Читать далее

Типовое меню горячего питания с 1 сентября 2020 года

17.08.2020

Типовое меню горячего питания обучающихся с 1 сентября 2020 года

Читать далее

Проверки школьного питания в МОУ СОШ №22 с УИОП

02.09.2020

                                                                       П Р И К А З №147  -У

Читать далее

Примерное 10-дневное меню школьника 11 - 18 лет на  2019/2020 учебный год

02.09.2019

Примерное 10-дневное меню школьника 11 - 18 лет на  2019/2020 учебный год можно посмотреть здесь >>>>>

Читать далее

Формирование основ культуры питания у детей и подростков

Здоровье -  сложный, многомерный феномен, отражающий различные аспекты человеческого бытия, его взаимосвязи и взаимодействие с окружающим миром. Формирование культуры здорового образа жизни оказывается одной из важнейших задач, решаемых в процессе воспитания. При этом культура питания должна рассматриваться как непременная часть этого социокультурного  феномена.

Следует понимать, что обучение основам правильного питания как педагогическая задача имеет давнюю историю. Так, уже в средневековой литературе, посвященной этики, воспитанию бытовой культуры, есть упоминания о нормах и правилах поведения во время еды. Обучение правильному питанию включалось в содержание учреждений общественного образования – уже в стрелецких школах (17век) мальчиков , юношей учили не только тому как воевать, но и тому как заботиться о своем здоровье, в том числе и как правильно питаться. Большое внимание обучению питанию уделялось в женских образовательных учреждениях – Смольном институте, Мариинском женском училище.

Начиная с 20гг. 20 века разрабатываются методики обучения здоровому образу жизни. В этих методиках находит  свое место и задача формирования основ правильного питания.

Специальные обучающие программы, посвященные культуре питания, впервые появляются в 80гг. 20 века. В европейских странах.

 В настоящее время в мире реализуется более 300 национальных обучающих программ, связанных с правильным питанием.

В нашей стране основным документом , определяющим ситуацию, связанную с организацией питания школьников, является Государственный стандарт питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. Его основная цель – сохранение и укрепление здоровья обучающихся, путем оптимизации их питания в образовательных  учреждениях.

Значимая роль в стандарте отведена требованиям к условиям, обеспечивающим формирование у обучающихся мотивации к здоровому питанию, то есть формированию основ культуры питания.

Формирование культуры питания должно начинаться уже в раннем возрасте. При этом организация воспитательного процесса должна учитывать особенности конкретной возрастной группы. Работа по формированию культуры здоровья в младшем школьном возрасте должна быть главным образом связана с формированием конкретных поведенческих навыков и интеграцией их в актуальную, значимую для младших школьников деятельность. При организации работы по формированию культуры здоровья следует учитывать возрастной ресурс ребенка – те новообразования возраста, которые могут стать основой здоровьесберегающего поведения. Так в младшем школьном возрасте у ребенка возникает новый уровень развития произвольной регуляции поведения и деятельности, позволяющий ребенку не только освоить виды деятельности, связанной с заботой и укреплением собственного здоровья, но и самому контролировать соблюдение правил здорового образа жизни. Поэтому родители могут использовать формы воспитательной работы, основанной на самоконтроле, самооценке своего поведения (ведение дневника, в котором отмечается соблюдение правил здорового питания, самоконтроль за временем приема пищи).

Основными задачами родителей, связанными с формированием основ здорового питания у детей младшего школьного возраста, являются следующие:

·         Формирование умения самостоятельно соблюдать основные правила гигиены питания (мытье рук, использование в пищу только продуктов, прошедших термическую обработку, использование индивидуальных столовых приборов).

·         Самостоятельное соблюдение режима питания (питание по «часам» не менее 4 раз в сутки).

·         Формирование представления о продуктах и блюдах ежедневного рациона;

·         Развитие умения оценивать вкус различных блюд, формирование позитивного отношения к разнообразным продуктам и блюдам, относящихся к категории «полезных»

·         Формирование представления об основных правилах этикета, готовности и желания соблюдать их.

При организации работы по формированию культуры здоровья и культуры питания у подростков нужно учитывать следующие характеристики этого возраста.

Подростковый возраст -  время серьезных физиологических перестроек. В подростковом возрасте происходит активный процесс осознания самого себя -  поиск личной идентичности, формирование Я – концепции, включающей представление о себе, оценку своих свойств и качеств, являющейся регулятором взаимоотношений с окружающим миром. При этом идеальный образ себя далеко не всегда совпадает с реальностью. Расхождение между «Я – идеальным» и « Я – реальным» оказывается порой весьма значительным, что является причиной многочисленных переживаний для молодого человека.

К примеру, в подростковом возрасте юноши и девушки стараются при помощи специальных диет, использования «чудо  - добавок»  приобрести « модельную» фигуру , гладкую чистую кожу и т.д. Очень важно своевременно  рассказать молодым людям о возможных негативных последствиях таких способах, рассказать о том, как при помощи рационального питания можно решить свои проблемы. Поэтому поведение, связанное с заботой о здоровье, направленное не  на переделку самого себя , а на совершенствование своих индивидуальных свойств и качеств.

Основными задачами родителей, связанными с формированием основ здорового питания у школьников подросткового возраста,  являются следующие:

·         Формирование умения оценивать продукты и блюда с точки зрения их полезности для здоровья, в ситуации выбора отдать предпочтение наиболее полезным продуктам и блюдам.

·         Формирование готовности и умения ограничивать себя в использовании определенной категории продуктов (сладости, фаст – фуд и т.п.)

·         Освоение кулинарных умений и навыков в приготовлении пищи. Важно сформировать у подростка понимания, что приготовления пищи для  домашнего стола требует значительных затрат времени и сил. Этот труд заслуживает уважение и благодарности. Для того, чтобы помочь взрослым членам семьи, часть обязанностей подросток может взять на себя. Приготовление пищи может превратиться в увлекательное занятие, позволяющее человеку проявить свою фантазию, творческие способности. Однако для этого нужно освоить ряд кулинарных навыков и умений.

·         Освоение навыков безопасного поведения на кухне. Необходимо объяснить подростку, что существует большое разнообразие средств бытовой техники, которые облегчают домашний труд и позволяют приготовить вкусную еду. У каждого из них -  свое назначение и определенные правила использования. Соблюдение таких правил не только продлит срок их эксплуатации, но и поможет избежать возможных опасностей для здоровья.

·         Дальнейшее расширение знаний об этикете, правилах поведения за столом, освоение норм поведения в гостях и в ситуации, когда к тебе приходят гости. Важно, чтобы подросток понимал, что гостеприимство хозяина, приглашающего гостей в дом, заключается не только в том, чтобы приготовить еду и накрыть стол, но и в том, чтобы сделать домашний праздник интересным.

·         Формирование навыков безопасного питания – соблюдение правил гигиены, в том числе и во время питания вне дома, осторожность при употреблении новых видов продуктов и блюд, умение различать признаки несвежести продуктов и т.д.

Одним из приоритетных направлений работы МОУ СОШ №22

является формирование здорового  образа жизни, важнейшим компонентом которого является питание.

Питание в школьном возрасте существенно влияет на формирование здоровья детей и является важнейшим фактором, определяющим здоровье нации.

 В школе 2012 году прошел капитальный ремонт столовой, замена оборудования. Столовый зал рассчитан  150 мест.  Заведующая столовой Воробьева Т.Н. работает в нашей школе более 20 лет. Организацией  и обслуживанием  столовой заняты 5 человек.

Питание обучающихся в школе осуществляется на основании Приказа по школе. Всем учащимся школы предоставляется возможность получения горячего питания и буфетной продукцией.