Адрес140127, Российская Федерация, Московская область, Раменский м.р., п.Дубовая роща

Контакты администрации +7(496)462-52-49 school2200@mail.ru

О нас

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов. Год открытия – 1975.

Директор школы: Татьяна Лазаревна Савченко - Заслуженный учитель РФ, Заслуженный работник образования Московской области, Отличник народного образования

 

 Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная  школа №22 с углубленным изучением отдельных предметов. Год открытия – 1975.

Директор школы: Татьяна Лазаревна Савченко - Заслуженный учитель РФ, Заслуженный работник образования Московской области, Отличник народного образования

Статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла с  1992 года.  С 2008 года – школа с углубленным изучением отдельных предметов.

 Миссия школы – через культуру к высококонкурентному выпускнику, способного достойно служить Отечеству, т.е. обладающего:

- высоким уровнем образования и воспитанности;

- активной гражданской  позицией;

- готовностью к непрерывному личностно-профессиональному развитию.

  Главное для школы – создание благоприятных социокультурных, психолого-педагогических  условий для образования и духовного развития личности.

  Основополагающие принципы концепции школы – фундаментальность, универсальность, культуросообразность, уникальность, индивидуальность.

  Обучает 693 учащихся, 29 классов-комплектов (2016-2017 учебный год). Находится на территории поселка Дубовая роща сельского округа «Сафоновское» Московской области Раменского района, население которого социально неоднородно, с непрекращающимися миграционными  процессами. Учреждения культуры отсутствуют. Социокультурные проблемы микрорайона решает школа.  

   Статус школы с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла и эксперимент по теме «Создание культурно-образовательной среды на основе эстетической интеграции как условие развития и духовного становления личности» - с  1992 года.  С 2008 года – школа с углубленным изучением отдельных предметов.

 В соответствии с лицензией структура  школы  в 2016-2017 году выглядит следующим образом:

  • предшкольное образование («Родничок»);
  • школа 1 уровня (1 – 4 класс);
  • школа 2 уровня - классы с расширенным  и  углубленным изучением отдельных предметов, классы с предпрофильной подготовкой (5 – 9 классы);
  • школа 3 уровня с профильным обучением (10-11 классы)

    В школе предусмотрен режим шестидневной рабочей недели для классов с углубленным, профильным  изучением отдельных предметов, 5-дневной рабочей недели для 1х и общеобразовательных классов в соответствии с нормами СанПина.

   Продолжительность уроков 45 минут, 1е классы – 35 минут.  Средняя наполняемость классов 24 человека. Продолжительность перемен 10-20 минут. Продолжительность учебного года 34 учебных недели, в 1х классах 32 учебные недели. Начало занятий  дополнительного образования через 40 минут после окончания уроков.

   Предусматривается деление классов на группы при изучении иностранного языка, информатики, технологии, ритмики.

   Миссия школы – через культуру к высококонкурентному выпускнику, способного достойно служить Отечеству, т.е. обладающего:

- высоким уровнем образования и воспитанности;

- активной гражданской  позицией;

- готовностью к непрерывному личностно-профессиональному развитию.

    Главное для школы – создание благоприятных социокультурных, психолого-педагогических  условий для образования и духовного развития личности.

    Основополагающие принципы концепции школы – фундаментальность, универсальность, культуросообразность, уникальность, индивидуальность.

   Стратегической задачей работы педагогического коллектива является внедрение новых государственных образовательных стандартов. Сегодня в школе по ФГОСам 1 – 7 классы.

 Образовательный процесс обеспечивается освоением 147 программ по учебным предметам и дополнительному образованию. Среди них 12 авторских и 68 рабочих программ, написанных учителями школы на основе примерных программ, с учетом используемых учебно-методических комплексов. Каждая из программ предусматривает расширение и углубление содержания образования. С 2011 года в начальной школе введен курс ОРКСЭ. Часы школьного компонента учебного плана используются на развитие содержания образования. С  целью дифференциации и индивидуализации содержания обучения введены элективные курсы (в 2016-2017 учебном году – 14 наименований в наборе элективных курсов).

    Через систему дополнительного образования  (23 программы) проводится значительная работа по развитию детской одаренности. В школе создан Центр эстетического воспитания (1997 год), ставший  одной из составляющих образовательной системы школы, объединив   бесплатные объединения дополнительного образования различной направленности (23 объединения) :

 

- спортивно-оздоровительные;

- художественно-эстетические;

- культурологические;

- прикладного искусства;

- информационно-технологические;

- экологические;

- туристско-краеведческие.

 

   Внутришкольная жизнь учеников интересна и разнообразна: традиционные праздники, авторские идеи школы - «Звездный дождь»,  Творческий день, День семьи, День поселка; ученические конференции, публичные творческие отчеты перед населением и др.

   Особенностью учебно-воспитательной работы школы является создание единой системы обучения, воспитания и развития на основе эстетической интеграции, где важная роль отводится дополнительному образованию, т.к. коммуникативная природа искусства с его эмоционально-творческой доминантой  способствует созданию творческого коллектива, в условиях которого происходит становление личности. В этот процесс вовлекается родительская общественность и различные общественные структуры, создавая культурно-образовательную среду. Все это способствует не только новому качеству образования, но и рождению новых отношений: атмосферы творческого поиска, сотрудничества, взаимообогащения и радости .Роль воспитания и творческого развития детей в рамках культурно-образовательного центра является приоритетной и благоприятно воздействует на социокультурную обстановку микрорайона.

  В школе создана локальная  управленческая  электронная  сеть, образующая  информационно-аналитическую систему на базе 124 компьютеров.  Библиотека, медиатека, 2 кабинета информатики (21 компьютер), методкабинет, выход в Интернет, электронная почта, разработанный школьный сайт, интернет-газета  – электронное пространство сегодняшней школы.

   Динамичные изменения в структуре школы привели к переходу на 4 уровневое управление школой, где  Управляющей Совет школы, Научно-методический Совет, Воспитательный Совет, Творческий Совет, Совет  старшеклассников обеспечивают демократичность в управлении, создают благоприятную атмосферу сотрудничества учителей, учащихся, родителей.

   С 1998 года школа работает по модели программного управления. В настоящее время реализуется пятая  Программа развития  «Развитие детской одаренности в условиях общеобразовательной школы как культурно-образовательного центра» на период с 2014 по 2019 год.

    Школа как победитель приоритетного национального проекта «Образование» (2007 год) является членом  Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья» (с 2008 года), внесена в национальный реестр «Лучшие школы РФ» ( 2009 год)

   Анализ сегодняшнего состояния образовательной системы школы, построенной на антропологических принципах, позволяет выделить ее как ведущее  ОУ продвинутого типа,  добивающегося  позитивной динамики в своем развитии. К основным конкурентным преимуществам  следует отнести:

- авторитет школы в окружающем социуме и среди ОУ Раменского муниципального района , Московской области

- квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по Программе развития ОУ;

- значительное количество педагогов, стремящихся к самосовершенствованию, занимающихся творческой, научно-исследовательской деятельностью и привлекающих к этому учащихся  школы;

- значительные возможности в реализации индивидуальных способностей учащихся, объединение школьников в творческие союзы;

- стабильные учебные показатели на всех ступенях обучения;

- высокий уровень результатов в творческих конкурсах;

- интеграция основного и дополнительного образования.

   Статус  школы с углубленным изучением отдельных предметов, присвоенный по итогам аттестации и аккредитации в 2008 году и подтверждённый в 2014 году (март) , не вытеснил предыдущие идеи развития образовательного учреждения.

   Образовательная  программа школы, лишенная конъюнктурного подхода,  чутко улавливая новые веяния и тенденции в государственной образовательной  политике, реагируя на них, опирается на достигнутые результаты,  выдерживая свою стратегическую линию, которая зафиксирована в миссии школы и концепции ее развития.